Объективную картину качества образования необходимо сформировать на уровне каждой школы

          На краевом и муниципальных августовских педагогических советах в рамках обсуждения одного из приоритетных направлений «Оценка образовательных результатов обучающихся в условиях введения обновленных федеральных государственных образованных стандартов начального общего и основного общего образования» состоялись профессиональные разговоры об обеспечении объективности оценочных процедур их оптимизации и сбалансированности.

          Начальник отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства Грак Д.В., специалисты министерства образования Красноярского края и городского методического центра города Красноярска рассказали об основных изменениях обновленных федеральных государственных образовательных стандартов, связанных с детализацией требований к личностным, метапредметным и предметным образовательным результатам, подходах к их оцениванию.

         Участники педагогических советов обсудили также готовность к проведению всероссийских проверочных работ с 19 сентября по 24 октября 2022 года в 5-9 классах и проведение в сентябре – октябре 2022 года апробации аккредитационного мониторинга в системе образования, предметом которого будет являться систематическое стандартизированное наблюдение за выполнением организациями, осуществляющими образовательную деятельность, аккредитационных показателей.

         Масюлис К.Л., заместитель министра образования Красноярского края  обратил внимание на необходимость постоянного и системного формирования позитивного отношения участников проверочных процедур к вопросам обеспечения объективности результатов, через внедрение системы независимой оценки образовательных результатов, формирование культуры оценки образовательных результатов, отказ от использования показателей, провоцирующих школы на подтасовки результатов, оказание реальной помощи школам с низкими результатами.