Быть экспертом непросто…

31 января министерством образования Красноярского края был проведен обучающий семинар для будущих экспертов с целью последующего привлечения к совместной деятельности в сфере федерального государственного контроля качества образования.

Приняли участие в аттестационных мероприятиях 32 претендента на должность эксперта. В основном, это действующие руководители образовательных организаций,  заместители руководителей, а также представители органов местного самоуправления Богучанского, Шарыповского, Тасеевского, Пировского и Дзержинского районов, а также городов края - Зеленогорска, Красноярска, Боготола, Шарыпово, Канска.

Обучение будущих экспертов основам законодательства при  проведении экспертизы качества образования, требованиям к экспертам, а также по вопросам объективности и качества оценочных процедур было проведено начальником отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства А. И. Петенёвым, руководителем сектора контроля качества министерства Т. Н. Конжевой и главным специалистом сектора Т. В. Кузьмичук.

Помимо обучающего семинара, в соответствии с действующим законодательством, будущим экспертам предстояло успешно пройти тестирование и устное собеседование по основным вопросам проведения экспертизы качества образования в образовательных организациях.

По результатам оценочных процедур аттестационной комиссией было принято решение включить в состав экспертов 29 претендентов, успешно прошедших квалификационный экзамен, многие из которых будут привлечены к проверкам уже в 2020 году.

В этот же день в министерстве образования Красноярского края прошел семинар «Повышение качества экспертизы в области дошкольного образования» для уже аттестованных экспертов. Консультант отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства М.А. Соленникова обобщила практику участия экспертов в контрольно-надзорных мероприятиях 2019 года в  дошкольных образовательных организаций   края, эксперты обсудили новый план-задание проведения проверок, примерную форму экспертного заключения, типичные вопросы и пути решения, проблемные ситуации возникающие в ходе проверок.