Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Экспертиза в контроле качества образования

Опубликован: 28 января 2020 г.

В Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования для экспертов, привлекаемых к проверкам в рамках проведения экспертизы качества образования проведён семинар «Фокус - группа как форма фиксации личностных результатов».

Специалисты министерства образования и 59 экспертов  из разных районов Красноярского края стали его участниками.

На семинаре рассмотрены вопросы о новых подходах проведения экспертизы качества образования,  особенности и процедура проведения такого исследования как фокус-группа, а также методы анализа полученных результатов. Вниманию слушателей был представлен видеоматериал для проведения фокус-группы, на основе которого Светланой Федоровой, руководителем кафедры «Семейное воспитание»  ИПК РО были сформулированы основные правила и приемы при проведении данного вида исследования (Презентация 1).

 Содержание фокус-групп будет определяться с учетом требований части 3 статьи 66  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и раздела  «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности» Федерального компонента общего образования" ФК ГОС от 05.03.2004 № 1089: формирование личности обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации, подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжение образования и начало профессиональной деятельности, формирование мобильной личности, умеющей делать профессиональный и социальный выбор, нести за него ответственность и способной отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Татьяна Конжева, руководитель сектора контроля качества, ознакомила экспертов с основными направлениями и содержанием  проверок контроля качества на 2020 год: одним из предметов экспертизы станет также способность руководителя образовательной организации прогнозировать результат, обеспечивая при этом  объективность внутренней и внешней оценки (Презентация 2).