Министерство образования пригласило на краевой урок более тысячи девятиклассников

В школах Красноярского края прошли уроки «Я – девятиклассник». Сотрудники министерства, аттестованные эксперты, а также студенты педагогических колледжей Красноярского края, выступили в качестве преподавателей правовых основ организации и проведения государственной итоговой аттестации и системы поступления в организации среднего профессионального образования. Только эта команда охватила более тысячи учащихся девятых классов школ края, при этом воспользоваться методическими материалами для проведения краевого урока мог любой заинтересованный педагог.

Электронные анкеты, задействованные на уроке, помогли организаторам проверить знание выпускников в части правовых основ проведения выпускных и вступительных процедур, а также исследовать их профессиональные предпочтения.

Всего было обработано более 700 анкет, результаты анкетирования показали достаточно высокий уровень знания порядка проведения основного государственного экзамена.

Так, почти 90 % учащихся верно ответили на вопрос о том, какие вещи запрещено брать с собой на экзамен, отметив, что проносить в пункт проведения экзамена запрещено не только смартфон, но и любые средства связи, справочные материалы, письменные заметки. При этом всего 60% учащихся знает, что организаторы за 30 и 5 минут до окончания экзамена сообщают о скором завершении экзамена, для того чтобы участники ОГЭ успели перенести ответы из черновиков в бланки ответов. Не все  знают, что апелляцию о нарушении процедуры проведения ОГЭ можно подать только в этот же день, не выходя из пункта проведения экзамена. Такие пробелы в понимании учащимися механизма защиты своих прав требуют особого внимания со стороны школ.

Интересны и дальнейшие предпочтения обучающихся 9 классов: почти половина учеников, а именно 47,4 %, заявили, что собираются продолжить обучение в 10 классе, 35,8 % намерены поступать в техникумы и колледжи, а 16,8% пока не определились с выбором.

Значительное число выпускников заявили о своих профессиональных предпочтениях, отметив, что хотели бы стать учителями, инженерами, программистами, медиками и юристами.

Константин Масюлис, заместитель министра образования края, подводя итоги проведённого в апреле краевого урока, отметил: «Это уже вторая волна уроков для будущих выпускников. Такие занятия мы провели осенью в начале учебного года для учащихся 11 классов и получили очень позитивную обратную связь, прежде всего от выпускников. Проведение подобных уроков становится в Красноярском крае доброй и очень полезной традицией, которая поможет выпускникам наших школ грамотно защищать свои права, увереннее чувствовать себя  на ГИА, а нам – понимать настрой и готовность выпускников к экзаменам».