Неделя качества в сфере образования в Красноярском крае. День второй.
В Красноярском многопрофильном техникуме им. В.П. Астафьева состоялась секция «Подготовка контрольно-измерительных материалов для аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования».
Для профессиональных образовательных организаций, планирующих в 2026 году государственную аккредитацию новых образовательных программ, вопросы подготовки оценочных материалов являются особенно актуальными в связи с отсутствием федеральных оценочных материалов для среднего профессионального образования. Заместитель министра образования Красноярского края, Масюлис Константин Луцисович, открывая секцию, сделал особый акцент на важность качественной подготовки контрольно-измерительных материалов профессиональной образовательной организации, так как аккредитационный показатель выполнения диагностической работы является индикатором оценки образовательных результатов и качества подготовки выпускников в целом.
Маметьева Ольга Николаевна, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации и главный специалист отдела, Корчевая Ирина Николаевна рассказали о реестровой модели государственной аккредитации, методологии подготовки оценочных материалов для выполнения диагностической работы в рамках государственной аккредитации, отвечающей современным требованиям педагогической науки, ориентируясь на методические материалы Росаккредагенства. Задания диагностической работы должны обеспечивать оценку пяти полностью или частично сформированных компетенций на момент проведения аккредитационной экспертизы, при этом приоритет отдается профессиональным компетенциям, освоенным в полном объеме.
Эксперты министерства, привлекаемые к проведению аккредитационных экспертиз, Одегова Юлия Витальевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Техникума индустрии гостеприимства и сервиса и Баранов Юрий Сергеевич, заведующий отделением Канского педагогического колледжа на конкретных примерах рассказали о типичных ошибках при подготовке оценочных материалов, приводящих к невозможности формирования диагностической работы для аккредитационной экспертизы образовательной деятельности.
Морозова Галина Алексеевна, старший методист Красноярского многопрофильного техникума им. В.П. Астафьева рассказала участникам как фонд оценочных средств, сформированный в их техникуме в соответствии с единой методологией, позволил образовательной организации успешно пройти процедуру оценки качества образования в рамках аккредитационной экспертизы в ноябре этого года.
Презентации секции: