О проведении мероприятий по оценке качества образования в 2025/2026 учебном году
национальные сопоставительные исследования качества общего образования;
всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.
Образовательным организациям, реализующим имеющие государственную аккредитацию образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, необходимо включить мероприятия по оценке качества образования в расписание учебных занятий.
Образовательные организации, могут использовать мероприятия по оценке качества образования в качестве мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, проводимых в рамках реализации образовательной программы.
Обучающиеся образовательных организаций, начального общего, основного общего и среднего общего образования, являющиеся участниками национальных исследований или международных сопоставительных исследований качества общего образования, в соответствующем учебном году не принимают участие во всероссийских проверочных работах.
В мероприятиях по оценке качества образования не принимают участие обучающиеся:
- специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
- образовательных организаций, указанных в пункте 7 Правил, расположенных на территории Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации (пункт 13 Правил).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимают участие в мероприятиях по оценке качества образования по решению образовательных организаций, с согласия родителей (законных представителей) и с учетом особенностей состояния здоровья и психофизического развития.