Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл
Выкл
Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Всемирный день качества по-красноярски

Опубликован: 15 ноября 2018 г.

12 ноября 2018 года во Всемирный день качества ученики, родители и педагоги Ирбейского, Саянского и Рыбинского районов вместе с экспертами и сотрудниками краевого министерства образования, специалистами муниципальных управлений образования обсудили вопросы качества образования и обеспечения возможности каждого ученика и родителя иметь честную, объективную картину отражающую успехи и сложности в обучении.

В обсуждении приняли участие Мишин Александр Николаевич, Глава Рыбинского района; Питомцева Ольга Николаевна, исполняющая обязанности Главы Ирбейского района, Захаров Иван Андреевич, заместитель Главы Саянского района, руководители муниципальных органов управления образования.

В Агинской школе № 1 Саянского района собрались учащиеся - представители всех школ Рыбинского района. Вместе с Беспаловой Л.В., экспертом министерства, рассуждали на тему «Образование за стенами школы, а с экспертом Коляда Т.А старшеклассники учились проектированию своего образовательного маршрута.

«Ранее мы выбирали только факультативные и элективные курсы, кружки, секции, хотя и имели представление о профильном и базовом уровнях обучения. В ходе групповой работы нам стал понятен принцип составления индивидуального образовательного маршрута. В процессе разработки ИОМа у нас возникали некоторые сложности, но модератор умело направляла нашу деятельность. Мне понравилось, потому что я узнала много новой и полезной информации», Качулина Яна, ученица 10 класса МБОУ «Агинская СОШ № 2».

Ещё одна группа обучающихся оценила свои возможности для участия в мероприятиях, где знание иностранного языка является важным критерием отбора. Ребята подобрали минимальный набор фраз, необходимых для волонтёра, и составили в ходе групповой работы буклет-разговорник волонтера на спортивных объектах Универсиады – 2019.

«В ходе совместной работы смогли оценить свои возможности: мы умеем работать в команде, принимать совместные решения. Была выявлена проблема свободного общения участников на английском языке из-за разного уровня подготовки учеников. Для нас это послужит мотивацией для дальнейшего совершенствования языковых навыков»- поделилась своими впечатлениями Татьяна Волочилова, десятиклассница Агинской школы № 2.

В Ирбейском районе родители активно знакомились с системой независимой оценке качества образования, используя материалы, выставленные на официальных сайтах школ, выявили типичные для района школьные проблемы, предложили руководителю управления образования создать постоянно действующую открытую площадку для встреч с родителями. В тонкостях порядка проведения государственной итоговой аттестации, ролью родителей в сопровождении детей и создании условий для успешного прохождения выпускниками ОГЭ и ЕГЭ разбиралась с родителям выпускников 9 и 11 классов 2019 года Одинцова Д.А., главный специалист - государственный инспектор министерства. По результатам работы фокус - группы «Участие родителей в преобразовании образовательного пространства школы» родители вместе с экспертами министерства – Федоровой С.А. и Палёха С.Н. ещё раз убедились в важности своей роли в работе органов коллегиального управления образовательной организацией.

«В доброжелательной обстановке и в ходе «живого» общения получили много полезной информации, узнали, как и где можно найти требуемую информацию на официальном сайте школы. Стало понятно, в каких ситуациях родители могут вносить свои предложения по корректировке образовательных программ, участвовать в выборе программ дополнительного образования и программ для индивидуальной работы с ребенком, для того, чтобы образование наших детей было более качественным», - Серафима Лопачева, родительница из Ирбейской школы № 2.

В первой школе города Заозёрного встретились руководители и педагоги школ Рыбинского района. Группы педагогов работали над экспертизой планов мероприятий по обеспечению объективности внутренней и внешней оценки качества образования в школе с признаками необъективности ВПР, ГИА; обсуждали не менее важный вопрос о том, кто из отличников достоин медали, как использовать эффективные способы мотивации обучающихся к получению объективных результатов обучения, как вести индивидуальный учет учебных достижений, как и где отражать и хранить «особые успехи обучающихся в обучении».

«Особенно хочется отметить продуманность тематики для работы в группах. Рассматриваемые вопросы очень актуальны и своевременны. И для нас важно, что педагогические работники слышат позицию министерства в вопросах объективности оценки и, соответственно, наши требования по обеспечению максимальной объективности будут восприниматься как норма. Спасибо организаторам за инициативу проведения Дня качества именно в нашей территории» - Н.К. Карпенко, начальник отдела общего образования и воспитания, управления образования Рыбинского района.

С интересом прошла «стендовая» оценка трех эмблем и слоганов Дня качества от каждой территории. По результатам очного голосования, которое прошло 12.11.2018, определился лидер. Но чья эмблема станет лучшей, определится в ходе общедоступного голосования для всех желающих на сайте управления образования Саянского района (http://ruosayno.ru), которое продлится до 14 декабря 2018 года. Традиционно логотип и слоган Дня качества, набравшие наибольшее количество голосов станут официальной символикой Дня качества - 2019!

Завершился Всемирный День качества онлайн-мостом в режиме видео-конференц-связи, который соединил между собой школы Ирбейского, Саянского и Рыбинского районов. Все имели возможность представить итоги работы своих творческих площадок и услышать ответы на интересующие вопросы от К.Л. Масюлиса, заместителя министра образования Красноярского края.

Было озвучено пожелание сохраняя зародившуюся в прошлом году традицию открытого обсуждения вопросов качества образования с учениками, родителями и учителями, собирать вместе всех заинтересованных в повышении качества образования участников образовательных отношений, обсуждать актуальные вопросы, выявлять проблемы и определять совместные способы их решения.