Завершилась апробация аккредитационных показателей для школ

Наличие у школы свидетельства о государственной аккредитации подтверждает соответствие её образовательной деятельности федеральным государственным образовательным стандартам. Если с 1 марта 2022 года аккредитация образовательных организаций стала бессрочной, то как школа будет подтверждать соответствие своей образовательной деятельности  ФГОС? Процедуру аккредитации в таком случае с 2023 года заменит специальный мониторинг - аккредитационный. По его итогам образовательная организация либо подтверждает соответствие установленным показателям, либо попадает в «зону риска», что может стать основанием для проведения проверки.

В ноябре 2022 года 175 образовательных организаций из 85 субъектов Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования. Приняли участие в апробации аккредитационных показателей для каждого уровня: от начального до среднего общего.  30 ноября состоялось обсуждение результатов апробации с представителями Рособрнадзора, ГК «Просвещение», ФГБУ «Федеральный центр тестирования» и школами - участницами апробации.

Две школы края из Абанского района и г. Красноярска приняли участие в  апробации модели аккредитационного мониторинга с использованием специально разработанной информационной системы «Аккредитационный мониторинг».

Анализ полученных результатов показал, что «западающим» показателем и для городских, но в большей части - сельских, является показатель «Электронная информационно-образовательная среда».

Часть данных для каждой школы (доля участников ВПР, результаты ОГЭ и ЕГЭ) будут сразу размещены в системе, а остальные будут вноситься школами самостоятельно. Трудности заполнения информационной системы возникнут у школ, содержание и структура официального сайта которых не будет  соответствовать действующему законодательству, а также у школ,
не располагающих  актуальными данными об уровне образования,
об окончивших магистратуру, о повышении квалификации, об аттестации своих учителей.

Одним из важных вопросов, волнующих участников совещания, наряду с заполнением новой информационной системы, значений аккредитационных показателей, формул расчета, стал вопрос об использования результатов аккредитационного мониторинга.

В соответствии с положениям статьи 97 закона «Об образовании в Российской Федерации» для школ, обнаруживших факты несоблюдения аккредитационных показателей, органами исполнительной власти, муниципалитетами будут разработаны рекомендации по повышению качества образования. Рекомендации по результатам аккредитационного мониторинга будут использоваться школами при формировании и корректировке программ развития, планировании мероприятий по повышению качества образования.