Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Когда объективность становится гарантом достижения новых образовательных результатов

Опубликован: 14 февраля 2018 г.

13 февраля 2018 г. прошло совещание для экспертов министерства образования Красноярского края. Очными участниками совещания стали эксперты из города Красноярска, привлекаемые к мероприятиям по контролю, эксперты из одинадцати муниципалитетов Красноярского края приняли участие в работе совещания в режиме ВКС.

Константин Масюлис, заместитель министра образования Красноярского края, рассказал о приоритетах Единой системы оценки качества образования России. Объективность внутренней и внешней оценки качества образования должна складываться из объективного текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, заслуженного награждения медалистов, самостоятельности выпускников при написании итогового сочинения, всех обучающихся при выполнении всероссийских проверочных работ. На первый план выходит умение управленцев и педагогов работать с результатами, в том числе ВПР и НИКО. Школы, результаты которых на ГИА, ВПР будут вызывать сомнения в объективности, имеют все шансы попасть в план проверок министерства на следующий год.

В первой части совещания Федорова С.А., заведующая кафедрой семейного образования Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, провела фокус-группу. Во время её работы эксперты отвечали на вопросы о педагогическом, методическом и управленческом смыслах оценивания, определяли факторы, препятствующие объективности оценивания. По их мнению экспертиза при контроле качества образования должна, безусловно, быть объективной, а исполнение рекомендаций, адресованных школе по результатам экспертизы, должны сопровождаться ими же (экспертами), но уже в качестве консультантов.

Татьяна Конжева, руководитель сектора контроля качества министерства, подвела итоги федерального государственного контроля качества образования за 2017 год, выделила причины, по которым аккредитационным органом министерства было принято решение о приостановлении государственой аккредитации в одинадцати школах края, объяснила принцип распределения школ в 2018 год по двум направлениям содержания проверок контроля качества, обратила внимание на необходимость изучения проекта изменений ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Совещание закончилось награждением экспертов благодарственными письмами министерства образования Красноярсукого края за качественное исполнение обязанностей эксперта при осуществлении федерального государственного контроля качества образования, за участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных Всемирному Дню качества.

Материалы совещания будут размещены на форуме экспертов общего образования Красноярского края, презентация которого состоялась в рамках проведенного совещания.