Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Объективность оценочных процедур

План мероприятий по обеспечению объективности при проведении оценочных процедур

в Красноярском крае в 2019-2021 г.г.

 Нормативными и содержательными основаниями разработки и реализации Плана мероприятий по обеспечению объективности при проведении оценочных процедур в Красноярском крае (далее – План) являются:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору  в сфере образования и науки № 189/1513 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору  в сфере образования и науки № 190/1512 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;

Паспорт Национального проекта «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16;

письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.03.2018 № 05-71 «О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов»;

данные КГКСУ «Центр оценки качества образования» о результатах ВПР, КДР.

Целью реализации плана является повышение эффективности системы оценки качества образования путем формирования среди всех участников образовательных отношений устойчивых ориентиров на методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов обучающихся.

В реализации Плана принимают участие: министерство образования Красноярского края, КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», КГКСУ «Центр оценки качества образования», муниципальные органы управления образованием, краевые государственные и муниципальные образовательные организации

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ожидаемый результат. Примечания

Ответственный

Направление 1. Нормативно-правовое обеспечение объективности оценочных процедур

Задачи: создать правовые условия для применения комплекса мер по обеспечению объективности. Регламентировать правовые пробелы в обеспечении объективности оценочных процедур.

1.1

Издание приказов о проведении КДР в Красноярском крае:

читательская грамотность, 4 кл.;

групповой проект, 4 кл.;

читательская грамотность, 6 кл.;

естествознание, 8 кл.

ежегодно:

 

январь

январь

сентябрь

ноябрь

Изданы приказы о проведении КДР

МО КК

(Гридасова Т.А.)

1.2

Разработка инструктивно-методических материалов для проведения КДР в Красноярском крае

за 3 недели до проведения соответствующего мероприятия

Инструктивно-методические материалы направлены в муниципалитеты и общеобразовательные организации

ЦОКО

(Семенов С.В.)

Направление 2. Информационно-разъяснительная работа по обеспечению объективности результатов Всероссийских проверочных работ

Задачи: сформировать у широкого круга участников образовательных отношений понимание необходимости честного оценивания результатов ВПР. Определить основные постулаты культуры проведения оценочных процедур

2.1

Информационное сопровождение мероприятий по обеспечению  объективности результатов Всероссийских проверочных работ в Красноярском крае на официальном сайте  http://www.krasobrnadzor.ru. Функционирование на официальном сайте специализированной рубрики «Мнение эксперта»

2019 – 2021 г.г.

Размещение информационных материалов не реже 1 раза в квартал

МО КК

(Петенев А.И., Маметьева О.Н.)

 

2.2

Реализация общеобразовательными организациями положений Хартии за честное оценивание образовательных результатов в Красноярском крае

2019-2021 г.г

Увеличение числа присоединившихся общеобразовательных организаций – лидеров в общем образовании к Хартии. Реализация положений Хартии ее участниками

МО КК

(Петенев А.И.)

 

Руководители общеобразовательных организаций

2.3

Анализ перечней муниципальных образований и общеобразовательных организаций, в которых выявлены признаки необъективных результатов оценочных процедур

ежегодно (октябрь)

Служебная записка по результатам анализа

ЦОКО

(Семенов С.В.)

2.4

Подготовка и проведение тематических секций на августовских педагогических советах (краевом, муниципальных), посвященных мерам по противодействию необъективности результатов ВПР в Красноярском крае

ежегодно (август)

Проект примерного доклада на секциях, перечень площадок.

Резолюции августовских педагогических советов

МО КК

(Петенев А.И., Маметьева О.Н.)

Направление 3. Повышение квалификации педагогов в области проведения экспертизы и оценки работ учащихся при проведении оценочных процедур.

Задачи: создать условия для ликвидация квалификационных дефицитов в области экспертизы и оценки работ учащихся при проведении оценочных процедур (ВПР, КДР), осуществить поддержку профессиональной коммуникации педагогов по вопросам экспертизы и оценки работ учащихся при проведении оценочных процедур (ВПР, КДР), обеспечить консультирование педагогов по вопросам экспертизы и оценки работ учащихся при проведении оценочных процедур в рамках деятельности (ВПР, КДР).

3.1

Проведение вебинаров по вопросам экспертизы и оценки работ учащихся при проведении оценочных процедур (ВПР, КДР)

ежегодно

(март – апрель)

Ссылки на видеозаписи вебинаров размещены на сайте КК ИПК в разделе «Вебинары»

КК ИПК

(Чиганова Е.А.)

3.2

Внесение изменений в программы повышения квалификации для педагогов-предметников, введение модулей, посвященных вопросам экспертизы и оценки работ учащихся (ВПР)

2019 г.

Измененные программы повышения квалификации

 

 

КК ИПК

(Чиганова Е.А.)

 

 

3.3

Разработка программ повышения квалификации, посвященных вопросам формирования и оценки образовательных достижений (в соответствии КДР)

2019 г.

Разработаны новые программы повышения квалификации, посвященные вопросам формирования и оценки образовательных достижений

КК ИПК

(Чиганова Е.А.)

3.4

Реализация модулей и новых программ, посвященных вопросам экспертизы и оценки работ учащихся в рамках программ повышения квалификации

2020-2021 г.г.

Проведено обучение педагогов территорий, где выявлены признаки необъективности результатов ВПР или региональных оценочных процедур

КК ИПК

(Чиганова Е.А.)

3.5

Обсуждение в рамках деятельности сетевых методических объединений вопросов ликвидации дефицитов педагогов в области экспертизы и оценки работ учащихся

2019-2021 г.г.

 

Сформированы предложения к планам работ профессиональных предметных сообществ и ММС в территориях по вопросам ликвидации дефицитов в области экспертизы и оценки работ учащихся.

КК ИПК

(Чиганова Е.А.),

сетевые методические объединения педагогов

3.6

 

Учет при проведение аттестации учителя на первую и высшую квалификационную категорию сведений об объективности оценивания  им ВПР в конкретной образовательной организации

2019 – 2021 г.г.

При аттестации педагогических работников учитываются сведения об объективности оценивания  им ВПР

МО КК

(Петенев А.И., Крохмаль Е.И.)

 

Направление 4. Организационно-управленческое, методическое обеспечение объективности при проведении оценочных процедур

Задачи:

  • Оказание поддержки деятельности по обеспечению объективности при проведении оценочных процедур на уровне муниципалитетов и образовательных организаций, отдельных педагогов

 

4.1

Организация деятельности муниципальных методических служб по вопросам обеспечения объективности при проведении оценочных процедур

2019 – 2021 г.г.

В каждом муниципалитете организована деятельность муниципальных методических служб по вопросам обеспечения объективности при проведении оценочных процедур

Руководители муниципальных органов управления образованием

Направление 5. Организация мероприятий для обучающихся, их родителей, способствующих повышению объективности при проведении оценочных процедур

Задачи: информирование обучающихся общеобразовательных организаций по вопросам проведения оценочных процедур, нформирование родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам проведения оценочных процедур

5.1

Организация и проведение Краевого родительского собрания

ежегодно (январь)

Проведено краевое родительское собрание в режиме ВКС по вопросам проведения оценочных процедур для родителей (законных представителей) обучающихся всех муниципальных образований

МО КК

(Гридасова Т.А.)

5.2

Организация и проведение в общеобразовательных организациях родительских собраний по вопросам проведения оценочных процедур

ежегодно (январь-февраль)

Во всех общеобразовательных учреждениях проведены родительские собрания по вопросам проведения оценочных процедур

Руководители общеобразовательных организаций

5.3

Организация и проведение в общеобразовательных организациях собраний, классных часов для обучающихся по вопросам проведения оценочных процедур

ежегодно
(январь – февраль)

Во всех общеобразовательных учреждениях проведены собрания, классные часы для обучающихся по вопросам проведения оценочных процедур

Руководители общеобразовательных организаций

Направление 6. Иные профилактические мероприятия по обеспечению объективности проведения Всероссийских проверочных работ в Красноярском крае

Задачи: создание в общеобразовательных организациях организационных условий обеспечения объективности при проведении и оценивании ВПР в Красноярском крае

6.1

Включение в программу краевого августовского педагогического совета вопросов профилактики нарушений обязательных требований на 2019 год профилактических мероприятий, направленных на  обеспечение объективности проведения оценочных процедур в образовательных организациях

август 2019 г.

Обновлена программа профилактики нарушений обязательных требований на 2019 год.

Разработаны информационные материалы для проведения вебинара

МО КК

(Петенев А.И.)

6.2

Проведение вебинара для руководителей общеобразовательных организаций, посвященного объективности проведения оценочных процедур в образовательных организациях, включающего в себя разъяснение мер и приемов по недопущению искажения результатов ВПР на уровне общеобразовательных организаций и муниципальных образовательных систем

ежегодно (март)

Протокол проведения вебинара

МО КК

(Петенев А.И.)

 

 

 

Направление 7. Организация постоянно действующей разветвлённой муниципальной системы общественного наблюдения при проведении Всероссийских проверочных работ при координации и под контролем министерства

Задачи: создание организационных условий для независимого наблюдения при проведении Всероссийских проверочных работ в Красноярском крае

7.1

Разработка регламента взаимодействия министерства и общественных наблюдателей, а также форм отчетности в части работы постоянного общественного наблюдения в муниципальных образованиях и общеобразовательных организациях

март 2019 г.

Регламент взаимодействия министерства и общественных наблюдателей при общественном наблюдении за ВПР

МО КК

(Петенев А.И.)

7.2

Формирование реестра координаторов общественного наблюдения и общественных наблюдателей в муниципальных образованиях и общеобразовательных организациях

март 2019 г.

Реестр общественных наблюдателей ВПР

МО КК

(Петенев А.И.)

7.3

Направление в общеобразовательные организации, в которых выявлены признаки необъективных результатов ВПР, общественных наблюдателей

ежегодно в период проведения ВПР

Отчеты об общественном наблюдении

МО КК

(Петенев А.И.,

Гридасова Т.А.)

Направление 8. Использование контрольно-надзорных механизмов при обеспечении объективности результатов ВПР

Задачи: выявление причин необъективности результатов ВПР в Красноярском крае

8.1

Включение в проекты планов проверок общеобразовательных организаций и муниципальных органов управления образованием органов местного самоуправления и общеобразовательных организаций, в которых выявлены признаки необъективных результатов ВПР с учетом Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

ежегодно

(до 1 сентября)

Ежегодные планы проверок

МО КК

(Петенев А.И.)

8.2

Проведение проверок общеобразовательных организаций и муниципальных органов управления образованием

ежегодно

 

Результаты проверок

МО КК

(Петенев А.И.)

8.3

Наблюдение за ходом проведения ВПР в общеобразовательных организациях, в которых выявлены признаки необъективных результатов ВПР.

Выборочная перепроверка результатов ВПР

ежегодно в период проведения ВПР

Результаты наблюдения

МО КК

(Петенев А.И.)

ЦОКО

(Семенов С.В.) 

 В тексте Плана используются следующие сокращения:

МО КК – министерство образования Красноярского края

ЦОКО – краевое государственное казенное специализированное учреждение «Центр оценки качества образования»

ККИПК - краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

ВПР – Всероссийские проверочные работы

КДР – краевые диагностические работы

Экспертиза в контроле качества образования