Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Новости

15.05.2019
В школах Красноярского края прошли уроки «Я – девятиклассник». Сотрудники министерства, аттестованные эксперты, а также студенты педагогических колледжей Красноярского края, выступили в качестве преподавателей правовых основ организации и проведения государственной итоговой аттестации и системы поступления в организации среднего профессионального образования. Только эта команда охватила более тысячи учащихся девятых классов школ края, при этом воспользоваться методическими материалами для проведения краевого урока мог любой заинтересованный педагог.
09.04.2019
Министерство образования Красноярского края в рамках обеспечения объективности проведения Всероссийских проверочных работ в 2019 году провело совещание в режиме видеоконференции. К участию в совещании были приглашены руководители муниципальных органов управления образованием, а также представители общеобразовательных организаций.
04.04.2019
Министерство образования Красноярского края осуществило контроль соблюдения установленного порядка и регламентов проведения олимпиад школьников «Будущие исследователи - будущее науки», «Звезда», «САММАТ», которые прошли на базе Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева и олимпиады «Бельчонок» - на базе Сибирского федерального университета.

Новости

15.05.2019
В школах Красноярского края прошли уроки «Я – девятиклассник». Сотрудники министерства, аттестованные эксперты, а также студенты педагогических колледжей Красноярского края, выступили в качестве преподавателей правовых основ организации и проведения государственной итоговой аттестации и системы поступления в организации среднего профессионального образования. Только эта команда охватила более тысячи учащихся девятых классов школ края, при этом воспользоваться методическими материалами для проведения краевого урока мог любой заинтересованный педагог.
09.04.2019
Министерство образования Красноярского края в рамках обеспечения объективности проведения Всероссийских проверочных работ в 2019 году провело совещание в режиме видеоконференции. К участию в совещании были приглашены руководители муниципальных органов управления образованием, а также представители общеобразовательных организаций.
04.04.2019
Министерство образования Красноярского края осуществило контроль соблюдения установленного порядка и регламентов проведения олимпиад школьников «Будущие исследователи - будущее науки», «Звезда», «САММАТ», которые прошли на базе Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева и олимпиады «Бельчонок» - на базе Сибирского федерального университета.

Новости

15.05.2019
В школах Красноярского края прошли уроки «Я – девятиклассник». Сотрудники министерства, аттестованные эксперты, а также студенты педагогических колледжей Красноярского края, выступили в качестве преподавателей правовых основ организации и проведения государственной итоговой аттестации и системы поступления в организации среднего профессионального образования. Только эта команда охватила более тысячи учащихся девятых классов школ края, при этом воспользоваться методическими материалами для проведения краевого урока мог любой заинтересованный педагог.
09.04.2019
Министерство образования Красноярского края в рамках обеспечения объективности проведения Всероссийских проверочных работ в 2019 году провело совещание в режиме видеоконференции. К участию в совещании были приглашены руководители муниципальных органов управления образованием, а также представители общеобразовательных организаций.
04.04.2019
Министерство образования Красноярского края осуществило контроль соблюдения установленного порядка и регламентов проведения олимпиад школьников «Будущие исследователи - будущее науки», «Звезда», «САММАТ», которые прошли на базе Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева и олимпиады «Бельчонок» - на базе Сибирского федерального университета.

Новости

15.05.2019
В школах Красноярского края прошли уроки «Я – девятиклассник». Сотрудники министерства, аттестованные эксперты, а также студенты педагогических колледжей Красноярского края, выступили в качестве преподавателей правовых основ организации и проведения государственной итоговой аттестации и системы поступления в организации среднего профессионального образования. Только эта команда охватила более тысячи учащихся девятых классов школ края, при этом воспользоваться методическими материалами для проведения краевого урока мог любой заинтересованный педагог.
09.04.2019
Министерство образования Красноярского края в рамках обеспечения объективности проведения Всероссийских проверочных работ в 2019 году провело совещание в режиме видеоконференции. К участию в совещании были приглашены руководители муниципальных органов управления образованием, а также представители общеобразовательных организаций.
04.04.2019
Министерство образования Красноярского края осуществило контроль соблюдения установленного порядка и регламентов проведения олимпиад школьников «Будущие исследователи - будущее науки», «Звезда», «САММАТ», которые прошли на базе Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева и олимпиады «Бельчонок» - на базе Сибирского федерального университета.

Комментарии: содержание новых нормативных правовых актов

О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

Министерство образования Красноярского края информирует руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, об изменениях законодательства Российской Федерации об образовании в части внесения изменений в  Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.

Указанные изменения, предусмотренные приказом Минпросвещения России от 21.01.2019 № 33 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N 293», вступили в силу 25 февраля 2019 года.

Так, в соответствии с указанным приказом Минпросвещения России от 21.01.2019 № 33 в заявлении родителями (законными представителями) ребенка помимо ранее указываемых сведений указываются сведения о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.

Также руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию (далее – распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации. На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.

В связи с вышеизложенным, образовательным организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, необходимо руководствоваться положениями, установленными приказом Минпросвещения России от 21.01.2019 № 33.

О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

Министерство образования Красноярского края информирует руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, об изменениях законодательства Российской Федерации об образовании в части внесения изменений в  Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования.

Указанные изменения, предусмотренные приказом Минпросвещения России от 26.11.2018 № 243 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 36», вступают в силу 02 февраля 2019 года.

Так, в соответствии с указанным приказом Минпросвещения России от 26.11.2018 № 243:

в случае если численность поступающих, включая поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результатов индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличия договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71 Федерального закона;

результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, учитываются по общеобразовательным предметам в порядке, установленном в правилах приема, утвержденных образовательной организацией самостоятельно;

результаты индивидуальных достижений и (или) наличие договора о целевом обучении учитываются при равенстве результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации;

При наличии результатов индивидуальных достижений и договора о целевом обучении учитывается в первую очередь договор о целевом обучении.

При приеме на обучение по образовательным программам образовательной организацией теперь учитываются следующие результаты индивидуальных достижений:

1) наличие статуса победителя и призера в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 № 1239;

2) наличие у поступающего статуса победителя и призера чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»;

3) наличие у поступающего статуса победителя и призера чемпионата профессионального мастерства, проводимого союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» либо международной организацией «WorldSkills International».

Порядок учета результатов индивидуальных достижений и договора о целевом обучении устанавливается образовательной организацией в правилах приема, утвержденных образовательной организацией, самостоятельно.

В связи с вышеизложенным, образовательным организациям, реализующим образовательные программы среднего профессионального образования, необходимо руководствоваться положениями, установленными приказом Минпросвещения России от 26.11.2018 № 243.

 

О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов

Министерство образования Красноярского края информирует руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, об изменениях законодательства Российской Федерации об образовании в части внесения изменений в  Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов.

Указанные изменения, предусмотренные приказом Минпросвещения России от 17.12.2018 № 315 «О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115», вступают в силу 27 января 2019 года.

Так, в соответствии с указанным приказом Минпросвещения России от 17.12.2018 № 315, в новой редакции изложен порядок получения аттестатов об основном и среднем общем образовании (в том числе с отличием), кроме того, приказ разъяснил правила записи в аттестат наименований учебных предметов «Родной язык», «Родная литература», «Иностранный язык», «Второй иностранный язык»:

1. Аттестат об основном общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (набравшим по сдаваемым учебным предметам минимальное количество первичных баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

Аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 9 класса, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (набравшим по сдаваемым учебным предметам минимальное количество первичных баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации), и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования.

2. Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (набравшим по обязательным учебным предметам при сдаче единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) и ЕГЭ по математике базового уровня получившим отметки не ниже удовлетворительной (3 балла).

Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 11 (12) класса, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации) и набравшим:

не менее 70 баллов на ЕГЭ соответственно по русскому языку и математике профильного уровня или 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня;

в случае прохождения выпускником 11 (12) класса государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ – 5 баллов по обязательным учебным предметам;

в случае выбора выпускником различных форм прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) - 5 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня, а также не менее 70 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ЕГЭ.

В связи с вышеизложенным, образовательным организациям, реализующим образовательные программы основного общего и среднего общего образования, необходимо руководствоваться положениями, установленными приказом Минпросвещения России от 17.12.2018 № 315

Об утверждении порядков проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования

Министерство образования Красноярского края информирует организации, осуществляющих образовательную деятельность, об изменениях законодательства Российской Федерации об образовании в части утверждения порядков проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования.

Указанные изменения, предусмотренные совместными приказами Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512, от 07.11.2018 № 189/1513, вступают в силу 22 декабря 2018 года.

В соответствии с указанным приказом Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512:

разделены сроки проведения ЕГЭ - досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский) периоды; в каждом из периодов - резервные сроки;

предусмотрена возможность выбирать для сдачи ЕГЭ по иностранному языку китайский язык; предусмотрена возможность проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме;

участники ЕГЭ могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный; вместе с тем в порядке предусмотрено, что в случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике, можно изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ для повторной сдачи экзамена в резервные сроки;

во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации; также порядком регламентированы сроки обработки и проверки итогового сочинения (изложения).

В соответствии с указанным приказом Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки  от 07.11.2018 № 189/1513:

разделены сроки проведения ГИА - досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский) периоды; в каждом из периодов - резервные сроки;

порядком закреплены процедуры итогового собеседования по русскому языку, успешное прохождение которого будет являться условием допуска к ГИА; проводиться итоговое собеседование будет во вторую среду февраля и оцениваться по системе «зачет»/«незачет».

Признаны утратившим силу приказы Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, от 25.12.2013 № 1394, которыми были утверждены ранее действовавшие порядки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования.

В связи с вышеизложенным, образовательным организациям, реализующим основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, необходимо руководствоваться положениями, установленными приказами Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512, от 07.11.2018 № 189/1513.

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

Министерство образования Красноярского края информирует руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, об изменениях законодательства Российской Федерации об образовании в части утверждении обновленного Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Указанные изменения, предусмотренные приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», вступили в силу 11 декабря 2018 года.

Так, в соответствии с указанным приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196, определены, помимо прочего:

цели осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;

требования к содержанию и порядку разработки и утверждения дополнительных образовательных программ, требования к составлению расписания занятий;

особенности организации образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;

возможные формы реализации дополнительных образовательных программ;

требования к обновлению дополнительных образовательных программ;

требования к лицам, осуществляющим обучение по дополнительным профессиональным программам;

требования к организации образовательного процесса по дополнительным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Признан утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008, которым был утвержден ранее действовавший порядокорганизации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

В связи с вышеизложенным, образовательным организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы, необходимо руководствоваться положениями, установленными приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196.

Об установлении нормативов и правил формирования стипендиального фонда для выплаты студентам, обучающимся за счет средств краевого бюджета по очной форме обучения в краевых государственных профессиональных образовательных организациях, государственной ака

Министерство образования Красноярского края информирует руководителей краевых государственных профессиональных образовательных организаций об изменениях законодательства Российской Федерации об образовании в части установлении нормативов и правил формирования стипендиального фонда для выплаты студентам, обучающимся за счет средств краевого бюджета по очной форме обучения в краевых государственных профессиональных образовательных организациях, государственной академической и социальной стипендий.

Указанные изменения, предусмотренные постановлением Правительства Красноярского края от 27.11.2018 № 691-п, вступили в силу 11 декабря 2018 года и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2018 года.

Так, в соответствии с указанным постановлением Правительства Красноярского края от 27.11.2018 № 691-п определен размер (норматив для формирования стипендиального фонда) государственной академической стипендии, который составил с 1 сентября 2018 года 545 руб. в месяц,                 а с 1 сентября 2019 года составит 568 руб.

Размер социальной стипендии студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, составил с 1 сентября 2018 года 819 руб. в месяц, а с 1 сентября 2019 года увеличится до 854 руб.

Установлен размер социальной стипендии для студентов, являющихся детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, студентов, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, студентов, являющихся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий, а также студентов из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям предусмотренных законодательством, с 1 сентября 2018 года - 545 руб. в месяц, а с 1 сентября 2019 года - 568 руб.

Признано утратившим силу постановление Правительства Красноярского края от 12.11.2014 № 542-п, которым были утверждены ранее действовавшие нормативы.

В связи с вышеизложенным, краевым государственным профессиональным образовательным организациям необходимо руководствоваться положениями, установленными постановлением Правительства Красноярского края от 27.11.2018 № 691-п.

Об утверждении требований к срокам передачи, составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в информационные системы обеспечения проведения ГИА и приема

Министерство образования Красноярского края информирует руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, об изменениях законодательства Российской Федерации об образовании в части утверждения требований к срокам передачи, составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в информационные системы обеспечения проведения ГИА и приема.

Указанные изменения, предусмотренные приказом Федеральной службы по надзору и науки от 18.06.2018 № 831 «Об утверждении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы», вступают в силу 19 октября 2018 года.

Так, в соответствии с указанным приказом Федеральной службы по надзору и науки от 18.06.2018 № 831, предусмотрено, в частности, что в региональную систему вносятся следующие сведения:

об участниках итогового сочинения (изложения), участниках государственной итоговой аттестации (далее – ГИА);

об экзаменационных материалах;

о результатах обработки итоговых сочинений (изложений) и экзаменационных работ;

о результатах итогового сочинения (изложения) и ГИА;

об апелляциях;

о лицах, привлекаемых к проведению ГИА;

о гражданах, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей;

о местах проведения ГИА;

о распределении участников, работников в местах проведения ГИА.

В федеральную систему вносятся аналогичные указанным сведения, в отношении проведения ГИА за пределами Российской Федерации, а также сведения:

о сроках проведения итогового сочинения (изложения) и расписании ГИА;

о результатах централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ;

о победителях и призерах заключительного этапа олимпиад школьников, в том числе всероссийской олимпиады, о членах сборных Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам;

о приеме на обучение, объявляемом образовательными организациями.

Признан утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору и науки от 28.12.2015 № 2427, которым были утверждены ранее действовавшие требования.

В связи с вышеизложенным, образовательным организациям, необходимо руководствоваться положениями, установленными приказом Федеральной службы по надзору и науки от 18.06.2018 № 831.

О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации

Министерство образования Красноярского края информирует руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего и основного общего образования об изменениях законодательства Российской Федерации об образовании в части получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации.

Указанные изменения, предусмотренные Федеральным законом от 03.08.2018 № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», вступили в силу 14 августа 2018 года.

Так, в соответствии с указанным Федеральным законом от 03.08.2018 № 317-ФЗ, федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования должны обеспечивать возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.

Также нормативно установлено, что свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования.

В связи с вышеизложенным, при исполнении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, указанных выше изменений законодательства Российской Федерации об образовании указанным организациям необходимо предпринимать необходимые меры по учету мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования.

Об утверждении примерных программ повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий
Министерство образования Красноярского края информирует руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, об изменениях законодательства Российской Федерации об образовании в части содержания примерных программ повышения квалификации водителей транспортных средств категорий A, B, C, D, а также подкатегорий A1, B1, C1, D1 – транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Указанные изменения, предусмотренные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.03.2018 № 161 «Об утверждении примерных программ повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», вступают в силу 1 сентября 2018 года.

Так, в соответствии с указанным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.03.2018 № 161, примерным учебным планом программ повышения квалификации водителей транспортных средств категорий A, B, C, D и подкатегорий A1, B1, C1, D1 предусмотрены теоретические и практические занятия, квалификационный экзамен, а также следующие учебные предметы:

  • первая помощь при дорожно-транспортном происшествии;
  • основы психологии и этики водителя;
  • использование средств радиосвязи и устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • теоретические основы и практические навыки безопасного управления транспортным средством в различных условиях;
  • нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • технические характеристики и конструктивные особенности транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Также признаются утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2010 № 866 «Об утверждении примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов», от 15.10.2010 № 1028 «Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов».

В связи с вышеизложенным, при разработке и утверждении организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализации программ повышения квалификации водителей транспортных средств категорий A, B, C, D и подкатегорий A1, B1, C1, D1, необходимо руководствоваться положениями, установленными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.03.2018 № 161 «Об утверждении примерных программ повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Об особенностях применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

В целях приведения деятельности образовательных организаций в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации министерство образования Красноярского информирует о необходимости проведения комплекса кадровых мероприятий в части организации деятельности психологической службы образовательных организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно части 2 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерацией от 08.08.2013 № 678, должность «педагог-психолог» относятся к категории должностей педагогических работников.

Согласно разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минзравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н, требованием к квалификации педагога-психолога является наличие высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

Однако в соответствии с подразделом 3.1 раздела III «Характеристика обобщенных трудовых функций» профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденного приказом Минтруда России от 24.07.2015 № 514н, требованием к профессиональному образованию педагога-психолога является высшее образование по профильным направлениям.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» профессиональные стандарты применяются государственными и муниципальными учреждениями, в том числе образовательными, в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции поэтапно на основе утвержденных указанными организациями с учетом мнений представительных органов работников планов по организации применения профессиональных стандартов (далее – планы).

Указанные планы должны содержать сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников, полученные на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе профессиональном стандарте «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке. Реализацию мероприятий таких планов необходимо завершить не позднее 1 января 2020 года.

Таким образом, образовательным организациям, имеющих в штате лиц, замещающих должность педагога-психолога и не имеющих высшего образования по профильному направлению, необходимо включить в план соответствующие мероприятия по приведению образовательного ценза таких лиц в соответствие с профессиональным стандартом согласно рекомендациям по формированию плана, изложенным в письме  Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 № 122и.

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 № 584, органы, осуществляющие контроль и координацию деятельности государственных и муниципальных организаций, в том числе образовательных, обеспечивают осуществление контроля за реализацией мероприятий планов.

В соответствии с изложенным министерство образования Красноярского края уполномочено в пределах своей компетенции осуществлять контроль за исполнением таких планов в рамках проведения плановых проверок образовательных организаций с принятием, при необходимости, мер реагирования в отношении образовательных организаций, не принимающих мер по приведению кадрового состава  психологической службы в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

О внесении изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части осуществления независимой оценки качества образования

Министерство образования Красноярского края информирует руководителей образовательных организаций, муниципальные органы управления образованием  об изменениях законодательства Российской Федерации об образовании в части содержания, процедур и порядка организации и проведения независимой оценки качества образования.

Указанные изменения, предусмотренные Федеральным законом от 05.12.2017 № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы», вступают в силу 06.03.2018.

Так, в соответствии с новой редакцией Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Филиации»:

1. Независимая оценка качества образования включает в себя независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности (ранее оценивалось качество образовательной деятельности).

2. В новой редакции закона общественные советы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями формируются общественными палатами (советами) соответствующих уровней по обращению органов управления образованием соответствующих уровней (ранее общественные советы формировались органами управления образованием самостоятельно).

3. Уточнены критерии, порядок сбора и обобщения информации о качестве условий оказания соответствующими организациями услуг, а также порядок размещения в сети Интернет результатов независимой оценки качества образования.

4. Руководители государственных и муниципальных образовательных организаций будут нести, в соответствии с трудовым законодательством, ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями

О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации

Министерство образования Красноярского края информирует руководителей образовательных организаций об изменениях обязательных требований законодательства Российской Федерации об образовании в части требований к хронологическим рамкам отчетного периода и срокам подготовки указанного отчета.

Указанные изменения, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462», вступили в силу 20.01.2018.

Так, в соответствии с новой редакцией Порядка:

установлено, что отчетным периодом для образовательных организаций всех типов является предшествующий самообследованию календарный год (ранее  отчет для профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования составлялся по состоянию на 1 апреля текущего года, для общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций – по состоянию на 1 августа текущего года);

установлено, что размещение отчета на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю для образовательных организаций всех типов осуществляются не позднее 20 апреля текущего года (ранее для общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций был установлен иной срок – не позднее 1 сентября текущего года).

В соответствии с вышеизложенным образовательным организациям необходимо принять меры по своевременному проведению процедур самообследования и составлению отчета о самообследовании в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об образовании.

О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования

Министерство образования Красноярского края информирует руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования об изменениях обязательных требований законодательства Российской Федерации об образовании в части Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 № 968 (далее - Порядок проведения ГИА).

Данные изменения утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.11.2017 № 1138 и вступили в силу с 01.01.2018.

Так, в соответствии с новой редакцией Порядка проведения ГИА:

  1. В состав государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК) включаются, помимо иных, лица, приглашенные из сторонних организаций, в том числе педагогические работники, представители работодателей или их объединений, направление деятельности которых соответствует области профессиональной подготовки выпускников, а также, в случае проведения демонстрационного экзамена, эксперты союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» (далее - союз).
  2. В случае создания в образовательной организации нескольких ГЭК назначается несколько заместителей председателя ГЭК из числа заместителей руководителя образовательной организации или педагогических работников.
  3. Председателем ГЭК образовательной организации утверждается лицо, не работающее в образовательной организации, из числа:

руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, соответствующую области профессиональной подготовки выпускников;

представителей работодателей или их объединений, направление деятельности которых соответствует области профессиональной подготовки выпускников.

  1. Видами выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) являются выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа либо демонстрационный экзамен - для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; дипломная работа (дипломный проект) и (или) демонстрационный экзамен - для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена.
  2. Формами государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по образовательным программам среднего профессионального образования являются защита ВКР и (или) государственный(ые) экзамен(ы), в том числе в виде демонстрационного экзамена, который должен предусматривать моделирование реальных производственных условий для решения выпускниками практических задач профессиональной деятельности.
  3. Задания демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессиональных стандартов (при наличии) и с учетом оценочных материалов (при наличии), разработанных союзом.
  4. Образовательная организация обеспечивает проведение предварительного инструктажа выпускников непосредственно в месте проведения демонстрационного экзамена.
  5. Результаты победителей и призеров чемпионатов профессионального мастерства, проводимых союзом либо международной организацией «WorldSkills International», осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, засчитываются в качестве оценки «отлично» по демонстрационному экзамену.
  6. Программа ГИА, методика оценивания результатов, требования к ВКР, задания и продолжительность государственных экзаменов определяются с учетом примерной основной образовательной программы среднего профессионального образования и утверждаются образовательной организацией после их обсуждения на заседании педагогического совета образовательной организации с участием председателей государственных экзаменационных комиссий.

В связи с вышеизложенным, при разработке и утверждении программ ГИА по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования в 2018 году необходимо руководствоваться Порядком проведения ГИА с внесенными в него изменениями, а также учитывать, что программа ГИА, требования к ВКР, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения студентов, не позднее чем за шесть месяцев до начала ГИА.

Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Министерство образования Красноярского края информирует об изменениях обязательных требованиях законодательства Российской Федерации об образовании.

Приказом Минобрнауки России от 27.06.2017 № 602 утверждены правила проведения расследования, оформления и учета несчастных случаев, происшедших с обучающимися во время пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в результате которых обучающимся было получено повреждение здоровья или в результате чего обучающийся погиб.

В соответствии с приказом расследованию и учету подлежат несчастные случаи, произошедшие не только во время учебных занятий и мероприятий, но и на практике, а также при проведении внеаудиторных, внеклассных и других мероприятий в выходные, праздничные и каникулярные дни, если эти мероприятия организовывались и проводились непосредственно организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Учредители организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обязаны в ряде случаев (в том числе тяжелые травмы, гибель обучающихся) создавать собственные комиссии по расследованию.

Приказом утверждены формы документов, в том числе протокол опроса очевидца, протокол осмотра места несчастного случая, формы отчета, актов, журнала учета.

Указанный нормативный правовой акт вступает в силу 13.10.2017.

Организациям, осуществляющим образовательную деятельность, необходимо провести ряд организационных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, в том числе ознакомить работников с указанным порядком, обеспечить наличие журнала регистрации несчастных случаев с участием обучающихся.

Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ вступит в силу с 01.10.2017

Министерство образования Красноярского края информирует об изменениях обязательных требованиях законодательства Российской Федерации об образовании.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» установлены правила применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ.

Указанный нормативный правовой акт вступает в силу 01.10.2017.

При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся

Образовательным организациям, при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, необходимо:

обеспечить соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации;

определить порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

определить соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

вести учет и осуществлять хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне», Федерального закона от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22 октября 2004 г. 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» утратит силу с 01.10.2017.

 

Об утверждении нового Административного регламента исполнения министерством образования Красноярского края государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования

Министерство образования Красноярского края информирует об изменениях законодательства Российской Федерации об осуществлении федерального государственного контроля качества образования в части издания Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2017 № 546.

Так, в соответствии с указанными изменениями, на федеральном уровне определены полномочия должностных лиц при осуществлении проверок, а также права и обязанности образовательных организаций и их представителей, установлены сроки и перечень административных процедур.

Как и в ранее действовавшем Административном регламенте, результатами исполнения государственной функции могут быть, в том числе:

приостановление действия государственной аккредитации полностью или частично и установление срока устранения выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;

возобновление либо лишение организации государственной аккредитации полностью или в частично, если в установленный срок организация не устранила выявленное несоответствие.

Указанный Административный регламент применяется с 18.07.2017.

О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования в части введения обязательного предмета «Астрономия»

Министерство образования Красноярского края информирует об изменениях обязательных требованиях законодательства Российской Федерации об образовании в части дополнения федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089, стандартом среднего общего образования по учебному предмету «Астрономия».

Так, в соответствии с указанными изменениями, предусмотрен обязательный минимум содержания учебного предмета «Астрономия», а также требования к уровню подготовки выпускников по указанной дисциплине.

Приказом Минобрнауки России от 07.06.2017 № 506 установлено, что учебный предмет «Астрономия» введен как отдельный учебный предмет, направленный на изучение достижений современной науки и техники, формирование основ знаний о методах и результатах научных исследований, фундаментальных законах природы небесных тел и Вселенной в целом

Кроме того, дублирующие положения стандарта исключены из соответствующего стандарта среднего общего образования образовательной области «Естествознание».

Указанные изменения вступили в силу в день подписания, то есть 07.06.2017.

В связи с вышеизложенным, образовательным организациям, реализующим образовательные программы среднего общего образования, необходимо выполнить необходимые организационные мероприятия, связанные с внесением изменений в реализуемые образовательные программы среднего общего образования, а также планированием образовательного процесса на 2017-2018 учебный год, в том числе путём внесения изменений в учебный план, разработки и внесения изменений в рабочие программы учебных предметов.

О внесении изменений в требования законодательства Российской Федерации к образовательной организации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программа среднего общего образования (далее – ГИА).

Министерство образования Красноярского края информирует об изменениях обязательных требованиях законодательства Российской Федерации об образовании в части ответственности образовательной организации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программа среднего общего образования (далее – ГИА).

Так, в соответствии с новой редакцией пункта 25 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, в целях содействия проведению ГИА организации, осуществляющие образовательную деятельность, направляют своих работников для работы в качестве руководителей и организаторов ППЭ, членов ГЭК, предметных комиссий, конфликтной комиссии, технических специалистов и ассистентов, и осуществляют контроль за участием своих работников в проведении ГИА. Кроме того, на организации, осуществляющие образовательную деятельность, теперь возложена обязанность под роспись информировать работников, привлекаемых к проведению ГИА, о сроках, местах и порядке проведения ГИА, в том числе о ведении в ППЭ и аудиториях видеозаписи, об основаниях для удаления из ППЭ, о применении мер дисциплинарного и административного воздействия в отношении лиц, привлекаемых к проведению ГИА и нарушивших установленный порядок проведения ГИА.

Указанные изменения вступили в силу 12.03.2017.

В связи с вышеизложенным, образовательным организациям, участвующим в проведении ГИА, необходимо выполнить необходимые организационные мероприятия, связанные с ознакомлением работников, направляемых в ППЭ, с требованиями Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, и иных нормативных правовых актов, регламентирующих проведение ГИА.

 

Об утверждении Порядка перевода обучающихся в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования

Министерство образования Красноярского края информирует об изменениях обязательных требованиях законодательства Российской Федерации об образовании.

Порядком перевода обучающихся в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.02.2017 № 124, установлены:

требования к уровню образовательных программ при переводе с одной образовательной программы на другую, а также к наличию образования, требуемого для освоения соответствующей образовательной программы, в том числе при получении его за рубежом;

процедура перевода обучающихся из одной образовательной организации в другую, в том числе порядок перевода обучающихся по образовательной программе с использованием сетевой формы реализации.

Указанный нормативный правовой акт вступил в силу 21.05.2017.

Образовательным организациям, реализующим программы среднего профессионального образования, необходимо:

локальными нормативными актами организации, регламентирующими порядок и основания перевода обучающихся, определить сроки приема документов, необходимых для перевода; порядок и сроки проведения конкурсного отбора, в случае, если заявлений о переводе подано больше количества вакантных мест для перевода;

осуществлять перевод обучающихся с соблюдением сроков выдачи справок о периоде обучения, справок о переводе, издания приказов об отчислении обучающегося в связи с переводом в другую организацию, издания приказов о зачислении в порядке перевода;

формировать личные дела обучающихся с учетом установленных законодательством требований;

составу личных дел обучающихся, отчисленных в связи с переводом, обучающихся, зачисленных в порядке перевода.

О внесении изменений в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации

Указанные изменения, утвержденные  приказом Рособрнадзора от 27.11.2017 № 1968, вступили в силу 02.01.2018.

Так, в соответствии с новой редакцией на сайте:

В подразделе «Структура и органы управления образовательной организацией» в качестве информации о руководителях структурных подразделений организации должны быть отражены фамилии, имена, отчества и должности таких руководителей, сведения о положениях о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии).

В подразделе «Образование» должна содержаться информация о реализуемых адаптированных образовательных программах, а также об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» должна быть включена информация о приспособленном для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья материально-техническом обеспечении, предусмотренном пунктом 3.7 Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785, информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Подраздел «Стипендии и иные виды материальной поддержки» должен содержать информацию о наличии и условиях предоставления обучающимся мер социальной поддержки, о наличии общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с вышеизложенным образовательным организациям необходимо привести свои официальные сайты в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об образовании.