Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Как работать с «большими данными» и внедрять инструменты SMART-контроля обсудили в Туле на Всероссийском совещании.

Опубликован: 12 марта 2019 г.

Представители министерства образования Красноярского края приняли участие во Всероссийском совещании «Перспективы интеграции контрольно-надзорной деятельности и единой системы оценки качества образования», организованном Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в городе Тула.

В пленарном заседании приняли участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Алёена Аршинова, губернатор Тульской области Алексей Дюмин.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал об актуальных задачах, которые предстоит решать в этой сфере в ближайшие годы, более чем 600 участникам совещания из всех регионов России.  Он напомнил, что в России выстраивается единая система оценки качества образования, вводятся в штатный режим всероссийские проверочные работы, единый государственный экзамен проходит объективно и планомерно совершенствуется. По словам руководителя Рособрнадзора, в числе ближайших задач, которые предстоит решать – обеспечение объективности процедур проведения всероссийских проверочных работ и государственной итоговой аттестации после 9 классов.

В рамках круглого стола, посвященного развитию информационных систем в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации представители Рособрнадзора рассказали о введении модулей информационной системы ФИС ФРДО, предназначенных для учета сведений о дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении, а также перспективах получения сведений, находящихся в ФИС ФРДО и Сводном реестре лицензий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, через Единый портал государственных услуг.

Заместитель министра образования Красноярского края Константин  Масюлис в своем выступлении поделился опытом осуществления государственного контроля качества образования в Красноярском крае. По словам заместителя министра, все усилия контрольно-надзорных органов в сфере образования должны быть объединены вокруг обеспечения объективности оценочных процедур,  выработки единых подходов к формированию общего банка контрольно-измерительных материалов и пула экспертов, привлекаемых к проведению проверок. Помочь в этом должна технологичность контрольных процессов, работа с «большими данными», внедрение инструментов SMART-контроля.

Работа министерства в этом направлении была отмечена грамотой Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «За вклад в развитие системы оценки качества отечественного образования», одной из первых ведомственных наград Рособрнадзора.