Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Особенности реализации внеурочной деятельности

В октябре 2017 года прошел семинар, организованный министерством образования Красноярского края для заместителей директоров учреждений системы кадетского и женского гимназического образования, Школы космонавтики.

В семинаре приняли участие заместители директоров по учебной работе, методисты кадетских корпусов Красноярского края, Мариинской гимназии и школы – интерната по работе с одаренными детьми «Школа космонавтики».

На совещании состоялось обсуждение вопросов, связанных с качеством подготовки обучающихся вышеуказанных образовательных организаций.

С целью профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации по федеральному государственному контролю качества образования и федеральному государственному надзору в сфере образования с участниками семинара были обсуждены проблемные вопросы, связанные с организацией внеурочной деятельности, содержанием внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ и в проектной деятельности.

Рассмотрены особенности правового регулирования, организации, кадрового обеспечения внеурочной деятельности.

Проведено исследование особенностей реализации дополнительных общеобразовательных программ в целях исключения двойного учета детей, перегрузки обучающихся, подмены программ внеурочной деятельности программами дополнительного образования.

Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы, а дополнительные образовательные программы направлены на формирование и развитие творческих способностей детей, а также на организацию их свободного времени

Обсуждены вопросы, связанные с трудностями реализации именно внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Участникам совещания даны рекомендации по разработке основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Особое внимание уделено последним изменениям, которые должны быть внесены в содержательный и организационный разделы основной образовательной программы основного общего образования каждой организацией. Рассмотрены типичные нарушения, установленные при проверках в рамках федерального государственного надзора в сфере образования и федерального государственного контроля качества образования.